Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Дом на колёсах или RV.

Всегда обращал внимание на эти непонятные посудины, которые часто изображают в американских фильмах. Я сильно сомневался в том, что можно совместить все современные удобства в автомобиле, да ещё и так, чтобы это чудо ехало.
Оказывается, можно. Расскажу свою краткую историю знакомства с американским RV (Recreational Vehicle - "автомобиль для отдыха").

1.



Машина базируется на туповатом, но мощном Форд Е350. Кроме путешественных целей этот чудо-аппарат активно оборудуют и используют для перевозки грузов - встречается не реже, чем "Газель" на улицах Томска.

Одна из крупных компаний - продавец и арендатор RV - предлагает несколько модификаций, варьирующихся в основном по длине (примерно 6-10 метров) и числу спальных мест (от 3 до 7).

Зеркала выпирают беспощадно (иначе никак), что постоянно подвергает опасности головы зазевавшихся прохожих и особо борзых велосипедистов. Хотя после нескольких часов лавирования по городу ты уже примерно понимаешь габариты судна, и довольно успешно избегаешь интимной близости со знаками, светофорами и соседними участниками движения.

2.



Само собой, во время езды особо не воспользуешься преимуществами мобильного дома, даже если ехать по ровной забугорной дороге. Но зато когда машина припаркована, тут-то и начинается её звёздный час.
В Америке кроме обычных палаточных лагерей часто встречаются RV-кемпинги, т.е. специально приспособленные для этих грузовичков. Нормальный РВ-кемпинг должен иметь подключение для электричества и воды. Ну и, конечно же, гриль и столики :)
Так же, на выезде из кемпинга должна быть сливная станция, куда без неё.

3.



Интерьер стандартного РВ - ночной и дневной вариант. На ночь обеденный столик и полка над передними сиденьями трансформируются в кровати. Несмотря на эту оптимистичную картинку (№4), на центральное место вряд ли влезет пара взрослых людей, а детям вполне пойдёт.

4.



Итак, что мы видим в этом чуде-юде:
1. Три кровати
2. Обеденный стол с диванчиками
3. Чудесное вращающееся кресло
4. Многочисленные шкафы
5. Полноценный санузел (душ + унитаз)
6. Раковина
7. Газовая плита
8. Вытяжка
9. Микроволновая печка (очень большая)
10. Мойка (и в мойке и в душе холодная и горячая вода, которая подаётся насосом и нагревается автономным нагревателем)
11. Холодильник и морозильная камера
12. Кондиционер (отдельное устройство в потолке, которое работает от отдельного генератора, обеспечивающего машину энергией во время стоянки, когда нет возможности подключиться к розетке).

Немаловажные плюсы для водителей - автоматическая коробка и круиз-контроль.

5.



Вот как это всё выглядит в реальности:

6.



7.



8.



9.



10.



Машина усыпана приборами освещения. Внутри я насчитал как минимум 11 лампочек и светильников + нижняя ночная подсветка - над самым полом. Плюс наружняя лампа для случаев, когда путешественники выбираются "во двор", посидеть на улице.
На ВСЕХ кемпингах подключение шлангов и проводов - с одной стороны, а столик и гриль - с другой. Машина соответствует этому стандарту - дверь и дворовая лампочка всегда направлены во "двор" - туда где народ отдыхает и общается, а подключения - с обратной стороны.
На фотке ниже - "дворовая" лампочка и отверстие вытяжки.

11.



Сюда подключается вода и электричество. До того, как машина покинет РВ-кемпинг, необходимо позаботиться и наполнить собственный бак с водой - на случай, если следующий кемпинг ещё не скоро или вовсе не предвидится.

12.



Провал в системе обороны - самое большое окно этой машины легко открылось рукой снаружи - несмотря на защёлку внутри. В принципе, в туристических местах можно не беспокоиться на тему воровста, но вот если паркуешься в городе, да ещё и не в очень хорошем районе...

13.



Очень пёстрая расцветка и обилие габаритных лампочек и светоотражателей позволяет видеть эту улитку издалека.

14.



15.



Типичный РВ-кемпинг.

16.



Особо навороченные машины оборудованы спутниковыми антеннами, телевизорами, выдвижными навесами...

17.



18.



И даже выдвижными частями "комнат".

19.



Иногда по дороге могут встретиться гости из прошлого - старинные РВ 1960-х - свидетели "космической" эпохи.

20.



Очередная непонятность американского менталитета - РВ-кемпинги с самостоятельной оплатой. То есть сам заполняешь анкету, кладёшь деньги в конверт, конверт сбрасываешь в специальный контейнер. Но это уже отдельная тема :)

21.



Подводя итог, перечислю недостатки и преимущества этого вида передвижения.

Недостатки:
1. Сравнительно высокая стоимость аренды (раз в 5 дороже, чем снять просто джип). Опять же этот пункт компенсируется тем, что не надо платить за гостиницы и сто раз собирать и складывать вещи, если путешествуешь долго и всерьёз.
2. Прожорливость. С математикой и физикой в школе было неважно, но пересчитав мили и галлоны я пришёл к выводу, что машина кушает около 20 литров бензина на сотню. Объём бензинового бака - около 200 литров.
3. Неудобство парковки в городе. На парковке РВ занимает ингогда 2, иногда даже 3 парковочных места. Поэтому стоимость парковки может удвоиться или даже утроиться.
4. Немаленькие габариты (надо привыкать к управлению).
5. Довольно шумный кондиционер + шумная плита - во время движения может нешуточно стучать.

Преимущества:
1. Возможность отдыхать на природе + иметь все удобства, которые есть у тебя дома.
2. Автономность и независимость. Если ты хорошо заправился всеми компонентами и избавился от всего ненужного, можно путешествовать до 3-7 дней (зависит от числа людей), не подключаясь ни к каким системам.
3. Удобство и продуманность интерьера. В тесноте, но точно не в обиде.
4. Нормальная скорость. Несмотря на свою неуклюжесть, машина легко выжимает до разрешённого скоростного максимума (около 115 км/ч) и едет наравне со всем автомобильным потоком.
5. Продуманность основных функций автодома. Если почитать инструкцию и послушать наставления механика, то машина будет, считай, думать за тебя. Например: бытовой электрогенератор автоматически глушится, если бак бензина налит на 1/4 или меньше. Это позволяет избежать неприятного хода событий, когда кондиционер "съел" весь бензин, и ты, весь такой охлаждённый, стоишь в лесу и не можешь доехать до АЗС.



Источник: свои фото, http://flickr.com/photos/skidrd/72499995/, http://cruiseamerica.com/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Muzeyka

Спасибо, что показали сие - видела на ящике и не раз, но внутрь "не забиралась". Такое ощущение, что моя гостинка меньше (по площади)... По нашим дорогам сие заокеанское чудо вряд ли пройдёт. Забавно!

Ответить

sazon

Хех, у нас всё тоже самое, но только на базу ГАЗ-66 поставить и будет действительно автомобиль для путешествий по России :)

Ответить

Артём

Раз на то пошло, то внизу главной страницы Города есть ЕЩЁ круче :-D

Ответить

sazon

Угу, банька на колёсах - интересный вариант для пикника. И главное совсем божеские цены... Кстати, спасибо за "наводку" :)))

Ответить

злой гном

только на 80-м, а хавает одинаково - 20л/100км.

Ответить

Val De Mar

Эх... Мечта!
И судя по всему, недостижимая...

Ответить

sazon

А чего недостижимая то? Если мечта настоящая... Я цены глянул на подержанные ГАЗ-66 с кунгом, дык максимум 350 тыр, а так, за 200 тыр вполне себе купить можно в приличном состоянии. Ну а дальше, ещё сотку вложи и будет внутри почти не хуже, чем это чудо пендосовское. Зато на ГАЗ-66 можно ездить на отдых туда, где этот пузатёр не пройдёт...

Ответить

sazon

Кстати бензин шишига (66) жрёт 80-й и по ТТХ - 21 литр на сотку...
И с дизелями модели есть...

Ответить

putnik-ost

С дизелем скорость не выше 60км\ч, выше не стоит дизель раскручивать. По мне - нормальная скорость. Но эргономика кабины - для очень неприхотливых людей. Жалко нельзя зарегистрировать машины с самодельной кабиной.
. Моторхоум амеровский хорош для Америки - дороги, инфраструктура всё соответствует. Только дорогой как сволочь. Да и в Америку что-то совсем не тянет. Ээээх рвануть бы в Монголию, на Хубсугул и дальше на юг.

Ответить

летучая мышь-убийца

С тех пор как в детстве прочитала "Муфту, Прлботинка и Моховую бороду", мечтала о таком домике на колесах... Только в наших местах вот именно такой вариант нафиг не подойдет))))

Ответить

Юлия

ага... у нас не отдыхать, а комаров кормить только...

Ответить

sazon

Ну дык можно же на Алтай поехать, или в Саяны, да хоть на Байкал...

Ответить

snooozer.ru

Кино в тему: http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=42390

Ответить

Alexander

непонятно зачем у них кабина такая узкая. ну сделали бы вровень со всем кузовом. было бы 3 места спереди.

Ответить

Так они делаются на базе стандартного микроавтобуса.

Ответить

В Европе во многие города въезд таких машин запрещен. Приходится оставлять на окраине и по городу пешком. Поэтому, ксати, многие к ним сзади еще и велосипады привязывают.

Ответить

Артём

Да, иметь прицепленные велики, а ещё лучше - пару дополнительных путешествитнников на отдельной машине - оптимальный вариант.

Ответить

sazon

Скутеры - вот идеальный вариант. Доехал на таком чудо-домике, а там на мокиках катайся :)

Ответить

Всегда нравился трейлер.

Ответить

OLIS

сразу вспомнилась машина из фильма "От заката до рассвета"))

Ответить

Lucy

Да...мечта..) Компактно, удобно, все хозяйство под рукой..Красота. Выход для молодых-безквартирных - купить и просто жить небольшой такой компактной "деревней". Кстати, что дороже: построить скромный домик или это чудо? :)

Ответить

Артём

Смотря насколько скромен домик :)
Эти машины, если новые стоят от 50000 долларов - около полутора миллионов рублей.
Кстати, многие в Америке так и делают - живут в РВ, есть отдельные "РВ-курорты" - места где люди на постоянной основе живут в РВ или трейлерах.

Ответить

Lucy

Да..дороговато! а если без колес и мотора? :) Купил участок земли, поставил такую "квартирку" и постепенно строишь большой капитальный дом. Что говорить, умеют америкосы устраиваться! :)

Ответить


 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.